01.11.2016
Информационное сообщение о проведении конкурса
Администрация МО «Виноградовский муниципальный район» извещает о проведении конкурса по предоставлению субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
К участию в конкурсе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность менее одного года.
Положение о конкурсе размещено на официальном сайте администрации МО «Виноградовский муниципальный район» www.vinogradovsky.ru (раздел «Экономика» подраздел «Поддержка малого и среднего предпринимательства»).
Размер субсидии не превышает 364 591 рубль 85 копеек на одного субъекта малого предпринимательства – получателя субсидии.
Прием документов на конкурсы осуществляется до 21 ноября 2016 года 17.00 по адресу: п. Березник, ул.П.Виноградова, д.83, каб.34.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 2-17-74.
Контактное лицо – Косулина Елена Петровна
______________________________________________________________________________
24.12. 2016
Поддержка малого и среднего предпринимательства
Подведены итоги областного конкурса на софинансирование программ поддержки малого и среднего предпринимательства. Администрация района — среди победителей, и получит субсидию областного и федерального бюджетов в сумме 355,1 тыс.рублей.
Субсидия будет направлена на реализацию двух мероприятий.
______________________________________________________________________________
28.06.16г.
Резолюция
по итогам проведения ежегодной XVIII конференции
малого и среднего предпринимательства Архангельской области
Общая часть
Участники отметили значимость и практическую направленность
площадки ежегодной XVIII конференции малого и среднего предпринимательства «Вызовы, решения, возможности».
Участники конференции решили:
– продолжить практику ежегодного проведения конференции малого
и среднего предпринимательства;
– объединять на площадке конференции органы власти, институты развития и общественные объединения предпринимателей;
– рассмотреть возможность на регулярной основе проводить образовательные мероприятия с определенной отраслевой направленностью, включая встречи по обмену опытом;
– активизировать работу по продвижению продукции местных товаропроизводителей на рынки региона.
Обучающий семинар «Управление качеством пищевых продуктов на основе ХАССП»
Хозяйствующим субъектам рекомендовано:
1) применить практические рекомендации по внедрению ГОСТов на основе принципов ХАССП (HACCP), разработку санитарно-гигиенической программы в соответствии с требованиями ХАССП, подготовку предприятия общепита к сертификации системы ХАССП, адаптация принципов ХАССП к специфическим производственным характеристикам общественного питания;
2) при возникновении трудностей привлекать аутсорсинговые компании совместно со специалистами своего предприятия, знающими проблемы производства «изнутри», что позволило бы предприятиям в короткие сроки и с меньшими финансовыми затратами выполнить требования ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
3) обеспечить повышение квалификации и профессиональной подготовки специалистов предприятий по вопросам безопасности и демонстрации преимуществ от внедрения как коммерческих, так и ценных для безопасности и качества свойств пищевой продукции
Круглый стол «Продвижение сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей на рынке региона»
Участниками круглого стола поддержано следующее:
1) рекомендовать исполнительным органам государственной власти Правительства Архангельской области организовать площадку для продвижения и популяризации продукции местных товаропроизводителей в другие регионы страны, в том числе, обеспечивающей участие производителей в региональных выставках, конференциях и других мероприятиях под единым стендом;
2) рекомендовать министерству агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области создать отраслевой справочник нормативно-справочной информации государственной поддержки сельхоз -товаропроизводителей региона (виды субсидий, объем финансовых средств, механизм и порядок их получения и т.д.);
3) в целях увеличения доли поставок продукции местных товаропроизводителей в бюджетную сферу Архангельской области, министерству агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области совместно с контрактным агентством Архангельской области проработать вопрос создания информационной системы по закупкам на территории Архангельской области с использованием инструментов поддержки местных товаропроизводителей;
4) рекомендовать муниципальным образованиям Архангельской области выделение мест торговли местным товаропроизводителям для реализации собственной продукции за минимальную арендную плату, организовать постоянно действующие ярмарки выходного дня для сельхозтоваропроизводителей;
5) рекомендовать предприятиям розничной торговли увеличить долю ассортимента продукции местных товаропроизводителей на розничных полках, представлять возможность для проведения рекламных акций товаропроизводителям. Предложено организовать «фермерский стол» в предприятиях розничной торговли для реализации сельскохозяйственной продукции без посредников.
6) активизировать работу предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозтоваропроизводителям по созданию региональных брендов, рекламе производимой продукции (рекламные акции, выставки-продажи, дегустации продукции и т.д.) на предприятиях розничной торговли и в средствах массовой информации, в т. ч. проводить совместные с предприятиями розничной торговли рекламные акции;
7) Союзу потребительских обществ Архангельской области поручено обобщить предложения, поступившие в ходе работы круглого стола в области развития сельхоз – кооперативного взаимодействия, продвижения собственной продукции, в том числе:
использовать механизмы антикризисного управления в целях обеспечения устойчивого экономического роста и сбалансированного социального развития предприятий потребительской кооперации;
обеспечить модернизацию материально-технической базы системы, используя имеющийся потенциал и опыт технических решений, закупочной и торговой политики;
рассмотреть необходимость создания централизованной закупки продукции в целях максимального обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами, особенно в сельской местности.
Семинар «Эффективное управление гостиничным бизнесом»
Предусмотреть на регулярной основе проведение образовательных мероприятий и встреч по обмену опытом для руководителей и собственников отелей, гостевых домов.
Круглый стол «Развитие социального предпринимательства
в Архангельской области и деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций Архангельской области»
- Исполнительным органам власти Архангельской области, взаимодействующим с социальными предпринимателями, провести просветительские мероприятия для муниципальных служащих по вопросам развития социального предпринимательства в регионе;
- Органам местного самоуправления Архангельской области оказывать информационную, имущественную и административную поддержку социально-значимым предпринимательским проектам;
- Минэкономразвития Архангельской области разработать межведомственный проект развития социального предпринимательства, включающий обучение, сопровождение, финансовую и имущественную поддержку, информационное сопровождение и продвижение региональных проектов социальных предпринимателей;
- Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в рамках грантовой поддержи ТОСов и СО НКО предусмотреть возможность финансовой поддержки социально-предпринимательских проектов;
- Архангельскому областному Собранию депутатов подготовить и внести в Госдуму РФ изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в части возможностей выплачивать авансовый платеж (сейчас только компенсация расходов раз в квартал) негосударственным организациям- поставщикам социальных услуг населению, так как большинство из них не имеют достаточного собственного капитала для оказания услуг в течении трех месяцев;
- Минэкономразвития Архангельской области создать электронную площадку для социальных предпринимателей области для обмена информацией и создания партнерской сети, а также для информационной поддержки наиболее значимых для региона проектов;
- Минэкономразвития Архангельской области подготовить и внести предложения в приказ Минэкономразвития России, расширяющие социальные группы населения, в отношении которых оказывают услуги предприниматели, претендующие на государственную финансовую поддержку, например, многодетные семьи, отцы-одиночки и так далее;
- САФУ разработать краткосрочные курсы (1-3 месяца) для действующих предпринимателей по актуальным вопросам бизнеса, по узкой специализации социальных предпринимателей.
Круглый стол «Инновационная деятельность
в Архангельской области»
- Рекомендовать органам государственной власти Архангельской области провести анализ региональной законодательной базы в сфере инновационного развития в целях ее дальнейшего совершенствования в части дополнения понятийного аппарата, уточнения субъектов государственной поддержки инновационной деятельности, а также определения мер государственной поддержки в зависимости от стадии инновационного процесса;
- Рекомендовать органам государственной власти Архангельской области усилить взаимодействие с федеральными институтами развития инноваций, в том числе подписать Соглашение о сотрудничестве с Фондом содействия инновациям и определить его представителя в Архангельской области;
- Согласиться с приоритетом кластерного подхода при развитии инноваций, в первую очередь в промышленности. Рекомендовать КРАО активизировать деятельность по реализации кластерной политики региона,
в том числе в части формирования и развития биотехнологического (биоресурсного) кластера; - Рекомендовать специализированным организациям кластеров (либо организациям-участникам кластеров) усилить взаимодействие с Северным (Арктическим) федеральным университетом и институтами развития
по формированию и развитию инновационной инфраструктуры кластеров
и региональной инновационной экосистемы; - Рекомендовать органам государственной власти Архангельской области рассмотреть возможность проведения научно-исследовательской работы по перспективам инновационного развития Архангельской области для дальнейшей разработки Концепции инновационного развития Архангельской области и государственных программ инновационного развития.
Круглый стол
«МОЛоД: обновленная концепция обновленной команды»
- Вовлечь в образовательный проект «Профессия – предприниматель» не менее 100 молодых людей из муниципальных образований Архангельской области (помимо Архангельска, Северодвинска и Новодвинска) для чего:
1.1. За счет внебюджетных средств приобрести необходимое оборудование для онлайн-трансляций и видеофиксации образовательного процесса и консультационной деятельности.
1.2. Создать систему трансляций образовательного процесса на МО АО, в том числе с использованием существующих систем ВКС органов власти Архангельской области. Разработать систему (механизм) доступа молодых людей из МО АО к системам видеотрансляций на протяжении всего образовательного процесса (октябрь-декабрь).
- Разработать концепцию (в т.ч. методы стимулирования и онлайн-решение) и реализовать на практике пилотный проект по созданию системы лояльности в среде молодых предпринимателей.
- Разработать пилотный проект по реализации трехгодичной образовательной программы по основам предпринимательской для учащихся 8 -10 классов с целью интеграции школьников и студентов в реальное предпринимательское сообщество.
Дискуссионная площадка «Стать участником государственных закупок – возможно. Узнать об изменениях 44-ФЗ – необходимо»
- Микрофинансовой организации «Архангельский региональный фонд микрофинансирования» проработать вопрос о возможности выделения денежных средств с фиксированным процентом за их использование субъектам малого и среднего предпринимательства для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов.
- Организовать информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о планируемых обучающих мероприятиях, о статистической информации по государственным и муниципальным закупкам путем размещения информации в социальных сетях.
- Включить в программу «Ты – предприниматель» обучающие мероприятия по вопросу участия в закупках, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 44 и 223 федеральные законы).
- Направить предложение в Архангельское областное собрание депутатов о внесении в Государственную Думу изменений в 44 и 223 федеральные законы «Об обязанности участника закупки, предложившего снижение начальной максимальной цены контракта более чем на 50%,
до подписания контракта предоставлять государственному (муниципальному) заказчику обоснование (расчет) предложенной цены. В случае не представления указанного обоснования считать такого участника уклонившемся от заключения контракта.
Круглый стол
«К нам пришла проверка: Что необходимо знать предпринимателю»
- Увеличение ответственности за осуществление нелегальной предпринимательской деятельности при одновременном снижении штрафов за небольшие нарушения для легального бизнеса;
- Упрощение и унификация статистической отчётности, предоставляемой предпринимателями в органы государственной власти;
- Изменение критериев эффективности проведения проверок (исключить из критериев количество и размер штрафов, добавить количество профилактических мероприятий, а также количество выявленных случаев нелегального ведения бизнеса);
- Разработка законодательного предложения об установлении ответственности за заведомо ложное обращение в контрольно-надзорные органы;
- Продолжить работу, направленную на оптимизацию контрольно-надзорной деятельности, в том числе сокращение внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности в ситуациях, при которых, если в ходе плановой проверки в текущем году
у предпринимателя не было выявлено нарушений, то внеплановые проверки
в течение одного календарного года в отношении данного предпринимателя проводится не могут. - Органам государственной власти совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области разработать совместный план действий, направленный на борьбу с нелегальным бизнесом.
Круглый стол для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам изменения
налогового и гражданского законодательства,
в том числе о возникновении дополнительных расходов
по предоставлению «северных льгот»
- Рассмотреть вопрос по обеспечению выполнения государственных социальных гарантий и обязательств гражданам, работающим в районах Севера, в форме компенсации проезда к месту отдыха (1 раз в 2 года) путем финансирования этих обязательств государством. Возможные варианты:
Компенсация расходов предпринимателей за счет бюджета ФСС (также как компенсируется часть затрат на летний отдых детей и другие пособия).
Прямая компенсация гражданам в вычете суммы понесенных расходов на проезд из исчисленного НДФЛ при заполнении декларации о доходах и приложении подтверждающих расходы на проезд документов, и снятии этой экспроприационной по своей сути выплаты с работодателя.
- Рассмотреть возможность субсидирования бизнесу обеспечения рабочих мест на Севере. Если государство законодательно ограничивает трудовой ресурс предпринимателя, получаемый от женского труда в размере 10% (36-часовая неделя против 40-часовой в не-северных регионах), то логично на каждые 10 созданных и обеспеченных занятостью рабочих мест женщин, субсидировать из бюджета содержание предпринимателю 1 рабочего места, занятого женщиной. Это – реальная мера, направленная на улучшение занятости населения на Севере, и выводящая бизнес из дискриминационного положения в коем он пребывает.
- При решении задач улучшения инвестиционной привлекательности и активизации развития арктических регионов, в том числе путем развития условий для создания новых рабочих мест, необходимо, помимо разработки мер поддержки (коих сейчас достаточно и надо признать – они эффективны) рассмотреть возможность устранить причины, делающие ведение бизнеса на Севере не выгодным в сравнении с другими регионами.
- Пересмотреть ставки страховых взносов с ФОТ, уменьшив их в 2,5 раза для территорий приравненных к районам Крайнего Севера и в 3,5 раза для территорий Крайнего Севера (в этом случае предприятия на Севере смогут нанимать больше персонала для компенсации выпадающих дней отпусков и обеспечивать сопоставимый выпуск валового продукта по рабочим дням с предприятиями не-северных территорий).
Круглый стол «Открыто
о бизнесе: поддержка проектов»
- На системной основе собирать и проводить нетворкинг- мероприятия для того чтобы выстраивать региональные связи между предпринимателями и между теми получателями поддержки, которые уже себя реализовали и готовы делится своим опытом с предпринимателями, в том числе и с начинающими предпринимателями, а также для выстраивания новых партнерских отношений и расширения клиентской базы.
- Формирование на уровне региона портфеля типовых коробочных решений для микро и малого бизнеса, которыми можно было вооружить начинающих предпринимателей в любой местности в любом муниципалитете как неким инструментарием для начала своего дела.
- Переформатировать образовательные программы, которые используются в работе ГАУ «АРБИ», с учетом потребностей и запросов субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Рекомендовать министерству экономического развития Архангельской области определить кандидатуры для регионального представительства Фонда содействия инновациям на территории Архангельской области и подписать соответствующие соглашение между Правительством Архангельской области и Фондом содействия инновациям.
Экспертная сессия по внедрению на территории Архангельской области успешных практик деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного известного климата
- Рекомендовать органам местного самоуправления Архангельской области при организации изменений, направленных на развитие малого
и среднего предпринимательства, снятие административных барьеров, улучшение инвестиционного привлекательности использовать положительный опыт муниципального образования «Череповец» Вологодской области, в том числе успешные практики, включенные в Атлас муниципальных практик. - АО «Корпорация развития Архангельской области» в III квартале 2016 года провести межмуниципальную сессию по мониторингу хода пилотного внедрения муниципального инвестиционного стандарта на территории Архангельской области.
Предложения от совета Архангельского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
Правительству Российской Федерации.
- Обеспечить оплату Государственных гарантий для предпринимателей, их работников и членов их семей, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях из федерального бюджета, в части компенсаций проезда к месту отдыха и обратно и провоза багажа один раз в два года с 2017 года.
- Обеспечить оплату Государственных гарантий для предпринимателей их работников и членов их семей, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в части компенсации сокращенной недели для работающих женщин с 2017 года.
- Отменить исчисление налогооблагаемой базы с кадастровой стоимости с 2017 года.
- Отменить взыскание платежей с автотранспорта по системе «ПЛАТОН».
- Отменить регрессивную шкалу социальных взносов. Ввести с 2017г. единую ставку по социальным взносам в размере 13%.
- Ввести с 2017 года прогрессивную шкалу по уплате подоходного налога.
- Отменить для торговли «скрытый» налог в виде системы «ЕГАИС».
- В связи с неоднозначной трактовкой судами разных уровней необходимости применения ККТ плательщиками ЕНВД в случае оказания услуг населению, и необходимости (по складывающейся судебной практике), при неприменении ККТ (в случае оказания услуг населению), заполнять бланк строгой отчетности,
предлагаем:
Исключить из п.2.1, статьи 2 № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНОКАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ» фразу «… не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи…» либо заменить её на «… не подпадающие под действие пункта 3 настоящей статьи…»
Правительству Архангельской области.
- Войти в первую ценовую зону по электроснабжению Архангельской области совместно с другими областями. Выровнять тарифы на электроэнергию с Мурманской и Вологодской областями с 2017 года.
Предложения,
полученные от муниципальных образований Архангельской области:
МО «Город Архангельск»
- Внести изменения в порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, дополнив его мероприятием «Предоставление субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных
с приобретением оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)».
МО «Город Новодвинск»
1. Предоставить право выбора налогового режима индивидуальным предпринимателям и организациям, подпадающим под ЕНВД.
2. Дифференцирование административной ответственности в зависимости от категории субъекта малого и среднего предпринимательства.
3. Упрощение форм отчётов и снижения их количества.
МО «Северодвинск»
- I.Депутатам Государственной Думы от Архангельской области, Архангельскому областному Собранию депутатов, Правительству Архангельской области:
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса, состоявшегося 07.04.2015, продолжить работу по реализации следующих мероприятий:
- Для разработки методики покрытия дополнительных расходов субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению государственных льгот в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в части установленного правового механизма возмещения расходов по оплате государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по внесению в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) и законодательные акты по отчислениям во внебюджетные фонды следующих изменений:
1.1. Дополнить статью 4 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» после абзаца «гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, осуществляются за счет средств работодателя» абзацем следующего содержания: «Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонда обязательного медицинского страхования принимают в зачет отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в процентном соотношении к размеру районного коэффициента и льгот Крайнего Севера к заработной плате.
Указанные расходы фондов субсидируются из бюджета Российской Федерации. Порядок зачёта отчисления страховых взносов субъектами малого и среднего предпринимательства принимается соответственно Пенсионным фондом, Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования».
1.2. Дополнить Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» статьёй 18.6 следующего содержания: «Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонда обязательного медицинского страхования принимают в зачет отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в процентном соотношении к размеру районного коэффициента и льгот Крайнего Севера к заработной плате.
Указанные расходы фондов субсидируются из бюджета Российской Федерации.
Порядок зачёта отчисления страховых взносов субъектами малого и среднего предпринимательства принимается соответственно Пенсионным фондом, Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования».
- Ввести мораторий на изменение налогового законодательства Российской Федерации, а также законов субъектов Российской Федерации в части изменения видов и ставок налогов на период до 2020 года, для этого ввести в Налоговый кодекс Российской Федерации статью 164.1, согласно которой положения статьи 164 не подлежат изменению в части видов и увеличения налоговых ставок до 01.01.2020.
3.2. Изложить пункт 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утверждённых Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 в следующей редакции:
«Кадастровая стоимость земельных участков, определённая по состоянию на 01 января 2016 года не подлежит изменению до 01 января 2020 года».
2.3. Изложить абзац первый статьи 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в следующей редакции: «Кадастровая стоимость объектов недвижимости, определенная на основании государственной кадастровой оценки по состоянию на 01 января 2015 года не подлежит изменению до 01 января 2020 года».
- Ввести мораторий на повышение кадастровой стоимости земли и объектов капитального строительства для субъектов малого и среднего предпринимательства до 2020 года, для этого:
Дополнить часть 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации абзацем третьим следующего содержания: «оценка кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих на праве собственности и на праве аренды субъектам малого и среднего предпринимательства не проводится до 01.01.2020».
- Ввести материальную (в случае большого размера ущерба — уголовную) ответственность уполномоченных должностных лиц за организацию необоснованных проверок, блокирование счетов и списание денежных средств, возбуждение административных и уголовных дел, если вследствие таких действий был причинен ущерб субъектам предпринимательской деятельности и впоследствии было установлено (принято решение суда), что оснований для проверки не было либо была нарушена процедура организации или осуществления вышеуказанных действий, для этого внести следующие изменения в КоАП РФ:
5.1. Дополнить первый абзац часть 1 статьи 19.6.1 словами: «а равно неправомерное блокирование банковских счетов, возбуждение административного производства без надлежащих на то оснований, в случае если такие действия должностных лиц не повлекли ущерба или повлекли незначительный ущерб для субъекта проверки».
5.2. Изложить абзац второй части 1 статьи 19.6.1 в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года».
5.3. Изложить абзац второй части 2 статьи 19.6.1 в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от двух до трёх лет».
Внести в порядке законодательной инициативы проекты законов, в соответствии с которыми необходимо:
- Для субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, уменьшить тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, для чего внести изменения в таблицу части 1 статьи 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ, ограничив совокупные отчисления на уровне 14 процентов.
- Уменьшить фиксированный размер страховых взносов в 3 раза в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, для чего внести изменения в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ в отношении индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников.
- Установить 0 тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, для чего внести изменения в таблицу части 1 статьи 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в отношении индивидуальных предпринимателей пенсионного возраста, не имеющих наемных работников.
- Для продления срока применения системы налогообложения ЕНВД до 2025 года внести соответствующие изменение в статью 346.26 Налогового Кодекса Российской Федерации.
- Для продления срока применения системы налогообложения УСН до 2025 года внести соответствующие изменения в статью 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации.
- При определении налоговой базы для уплаты налога на имущество исключить из статьи 378.2 следующие виды деятельности «общественное питание и бытовое обслуживание населения», для этого:
Внести следующие изменения в статью 378.2 Главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации:
а) изложить пункт 2 части 1 «Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества» в следующей редакции:
«2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов;»;
б) пункт 2 части 4 изложить в следующей редакции:
«2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 50 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 50 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.».
- Осуществить кодификацию федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской деятельности, для этого:
Минэкономразвития РФ издать приказ, утверждающий, на основании «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», сводный реестр видов экономической деятельности с указанием видов налогов, отчислений по каждому виду деятельности, разрешительной документации (в том числе лицензирования) и отчетности, необходимой для ведения соответствующего вида деятельности.
- Для расширения перечня видов предпринимательской деятельности, позволяющего применять патентную систему налогообложения, внести соответствующие изменения в следующие статьи Налогового Кодекса Российской Федерации:
1) в статью 346.43:
а) в пункт2 дополнить подпунктами 48 — 65 следующего содержания:
«48) предоставление услуг по перегонке, выпасу скота;
49) сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;
50) переработка и консервирование фруктов и овощей;
51) производство сыра;
52) производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения;
53) рыболовство;
54) рыбоводство;
55) лесоводство;
56) деятельность по письменному и устному переводу;
57) образование дошкольное;
58) дополнительное образование детей и взрослых;
59) деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;
60) сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;
61) резка, обработка и отделка камня для памятников;
62) ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования;
63) услуги по программному обеспечению;
64) услуги по хранению шин.
65) копировальные и множительные работы».
- Запретить Федеральной налоговой службе и Пенсионному фонду Российской Федерации чаще, чем один раз в пять лет вносить изменения в формы отчетности, в том числе КБК, для этого:
14.1. Дополнить подпункты 1 и 2 пункта 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» после слов «Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования» словами «и не подлежит изменению чаще, чем один раз в пять лет».
14.2. Дополнить абзац третий части 2, абзац первый части 7статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации словами «и не подлежат изменению чаще, чем один раз в пять лет».
14.3. В отношении КБК: дополнить статью 19 Бюджетного кодекса Российской Федерации абзацем следующего содержания: «коды бюджетной классификации не подлежат изменению чаще, чем один раз в пять лет, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации».
- Снять с субъектов малого и среднего предпринимательства функции налогового агента по уплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховых взносов за наемных сотрудников, для этого:
15.1. Дополнить часть 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации абзацем вторым следующего содержания: «Не являются налоговыми агентами субъекты малого и среднего предпринимательства».
15.2. Изложить пункт 1 части 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации в следующей редакции: «Российские организации, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы…(далее по тексту)».
15.3. Изложить подпункты «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в следующей редакции:
«а) организации, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства;
б) индивидуальные предприниматели, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства».
15.4. Подготовить новую редакцию Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», установив порядок уплаты страховых взносов работниками самостоятельно, сроки, ответственность, порядок контроля и т.д.
- Не учитываемые при расчетах размера пенсии период 1992-2002 годы вычеркивает из расчетов у добропорядочных предпринимателей 10 лет легальной деятельности. И платежи в этот период были в этот период не фиксированные, поэтому необходимо:
Пенсионному Фонду Российской Федерации при расчетах пенсии индивидуальным предпринимателям учитывать отчисления, произведенные в период 1992-2002 годы, если подтверждены документально.
- Налоговым органам предоставить право приема налоговых деклараций (расчетов) по установленным форматам в электронном виде без посредников, для чего второй абзац части 3 статьи 80 НК РФ изложить в следующей редакции:
«Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи напрямую, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков:».
Учитывая, что микро — и малый бизнес имеет численность до 15 и до 100 человек, он не имеет финансовой возможности содержать специалистов по всем профилям деятельности: пожарной, экологической, гражданской обороны и др., поэтому необходимо законодательно закрепить следующее:
- Контролирующим органам (за исключением налоговых) при первичном выявлении нарушений в ходе плановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства ограничиваться предупреждением с указанием и разъяснением конкретных замечаний и сроков их устранения, для чего в статью 3.4 КоАП РФ ввести часть 3 следующего содержания:
«3. При наличии условий, указанных в части 2 настоящей статьи, иная мера административного наказания, кроме предупреждения, применена быть не может.».
- Уменьшить санкции, установленные главой 14 КоАП РФ и иными статьями, затрагивающими предпринимательскую деятельность, с целью установления штрафных санкций, адекватных тяжести нарушения и размеру субъекта предпринимательской деятельности.
- Внести изменение в Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», изложив пункт 3 статьи 3 в следующей редакции:
«3. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы.».
- Внести изменение в Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 16.02.2014 № 30, дополнив пункт 2 текстом следующего содержания:
«2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, не представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы».
- Сократить срок согласования в органах государственной власти и органах местного самоуправления документов, необходимых для работы малого и среднего бизнеса, до 15 рабочих дней, если действующими административными регламентами не установлены меньшие сроки.
- Внести соответствующие изменения в действующее законодательство Российской Федерации в части установления персональной (материальной) ответственности должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления за действие (бездействие) при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в случае если по вступившему в законную силу решению суда такие действия (бездействия) должностных лиц признаны два и более раза в течение года, для этого:
Ввести в КоАП РФ статью с диспозицией: «необоснованный отказ должностного лица органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в предоставлении государственной или муниципальной услуги, принятие иных решений, входящих в компетенцию указанного должностного лица, если отказ и решения должностного лица признаны судом незаконными»
Санкция: «влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей»
Диспозиция: «повторное совершение указанного в части 1 настоящей статьи административного правонарушения»
Санкция: «влечет дисквалификацию виновного должностного лица на срок от шести месяцев до одного года».
- Внести изменение в пункт 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», изложив абзац первый в следующей редакции:
«Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в организациях торговли, общественного питания быстрого обслуживания (экспресс-бары, закусочные, кафетерии), размещаемых в многоквартирных домах, с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли».
- Внести изменение в пункт 3.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от 10.06.2010 № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10», распространив его требование только на вновь возводимые или реконструируемые объекты, для этого:
Дополнить Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» (ред. от 27.12.2010) пунктом 3 следующего содержания «пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 распространяет своё действие на здания, возведение которых начинается после 2016 года».
- II. Рекомендовать Губернатору Архангельской области:
- Рассмотреть возможность внесения в порядке законодательной инициативы в Архангельское областное Собрание депутатов проект закона Архангельской области, согласно которому вводится запрет на изменение видов и увеличение налоговых ставок, установленных законами Архангельской области о налогах, до 01.01.2020, в случае, если это прямо не предусмотрено федеральным законодательством Российской Федерации.
- Поручить Правительству Архангельской области не вводить до 2025 года налог на кадастровую стоимость объектов капитального строительства для субъектов малого предпринимательства, применяющих УСН и ЕНВД.
Ежегодная конференция малого и среднего бизнеса
27 мая 2016 года состоится XVIII конференция представителей малого и среднего предпринимательства Архангельской области. Для её подготовки уже работает оргкомитет, который возглавил и.о. министра экономического развития Архангельской области Олег Бачериков.
Оргкомитет по подготовке конференции для малого и среднего бизнеса приглашает предпринимателей Архангельской области направлять предложения по актуальным вопросам. Их учтут при формировании повестки конференции.
По словам заместителя председателя правительства Архангельской области Виктора Иконникова, конференция – центральное событие года для предпринимателей области. «Это площадка для диалога бизнеса и власти, а резолюция конференции определяет вектор для формирования региональной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства».
Ежегодно в мероприятии участвуют более 600 человек. В их числе представители бизнес-сообщества, органов государственной и муниципальной власти, субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства Архангельской области и участники из других регионов России.
– Обращаюсь к предпринимателям Архангельской области с просьбой активно вносить свои предложения в оргкомитет конференции, – заявил Олег Бачериков. – Мы хотим совместными усилиями сформировать актуальную повестку ежегодного форума.
Предприниматели Архангельской области могут направить свои предложения по проведению конференции по адресу: timark@dvinaland.ru и по телефону (8182) 288-379. Предложения принимаются до 11 апреля 2016 года.
Министерство экономического развития Архангельской области
_____________________________________________________________________________________________
Конкурс для субъектов малого предпринимательства
Администрация МО «Виноградовский муниципальный район» извещает о проведении конкурса по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию расходов на обучение, повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадров.
Положение о конкурсе размещено на официальном сайте администрации МО «Виноградовский муниципальный район» www.vinogradovsky.ru (раздел «Экономика» подраздел «Поддержка малого и среднего предпринимательства»).
Размер субсидии не превышает 10 000 рублей на одного субъекта малого предпринимательства – получателя субсидии.
Телефон для справок: (81831) 2-17-74. Контактное лицо – Шадрина Ольга Витальевна.
Срок приема заявок — до 15 декабря 2015 года 17.00 час. Заявки принимаются по адресу Архангельская область Виноградовский район п.Березник ул.П.Виноградова, 83, каб.12 (секретарь Косулина Елена Петровна).
Положение о конкурсе (в формате doc)
_____________________________________________________________________________________________
Подведены итоги конкурса на обучение СМП
30 ноября 2015 года комиссией был проведен конкурс на предоставление субсидии СМП на обучение, повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадров.
На конкурс были поданы две заявки, которая признаны соответствующей условиям конкурса — ОАО «Архоблэнерго» Виноградовский филиал, ИП Дыкин Р.Р.
С победителями конкурса по предоставлению субсидий будут заключены договоры на предоставление субсидии.
_____________________________________________________________________________________________
Подведены итоги конкурса на начало собственного дела
25 ноября 2015 года комиссией был проведен конкурс на предоставление субсидии начинающим предпринимателям.
На конкурс была подана единственная заявка, которая признана соответствующей условиям конкурса — ООО «Виноградовское водоснабжающее предприятие».
С победителем конкурса по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса – обществом с ограниченной ответственностью «Виноградовское водоснабжающее предприятие» договор на предоставление субсидии на создание собственного бизнеса в сумме 374 632 рубля, в том числе из федерального бюджета 337 169 рублей, местного бюджета 37 463 рубля.
_____________________________________________________________________________________________
Конкурс для субъектов малого и среднего бизнеса
Администрация МО «Виноградовский муниципальный район» извещает о проведении конкурса по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию расходов на обучение, повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадров.
Положение о конкурсе размещено на официальном сайте администрации МО «Виноградовский муниципальный район» www.vinogradovsky.ru (раздел «Экономика» подраздел «Поддержка малого и среднего предпринимательства»).
Размер субсидии не превышает 5 000 рублей на одного субъекта малого предпринимательства – получателя субсидии.
Телефон для справок: (81831) 2-17-74. Контактное лицо – Шадрина Ольга Витальевна.
Срок приема заявок — до 20 ноября 2015 года 17.00 час. Заявки принимаются по адресу Архангельская область Виноградовский район п.Березник ул.П.Виноградова, 83, каб.12 (секретарь Косулина Елена Петровна).
Положение о конкурсе (в формате doc)
_____________________________________________________________________________________________
Конкурс для субъектов малого и среднего бизнеса на начало собственного дела
Администрация МО «Виноградовский муниципальный район» извещает о проведении конкурса по предоставлению субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
К участию в конкурсе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность менее одного года.
[important]Положение о конкурсе размещено на официальном сайте администрации МО «Виноградовский муниципальный район» www.vinogradovsky.ru (раздел «Экономика» подраздел «Поддержка малого и среднего предпринимательства»).[/important]
Размер субсидии не превышает 374 632 рубля на одного субъекта малого предпринимательства – получателя субсидии.
Срок приема заявок — до 20 ноября 2015 года 17.00 час. Заявки принимаются по адресу Архангельская область Виноградовский район п.Березник ул.П.Виноградова, 83, каб.12 (секретарь Косулина Елена Петровна).
Положение о конкурсе (в формате doc)
_____________________________________________________________________________________________
Извещение о проведении конкурса по субсидированию процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях и части лизинговых платежей по договорам лизинга. Прием документов осуществляется до 05 ноября 2015 года включительно.
В соответствии с Подпрограммой № 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области» государственной программы Архангельской области «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года № 462-пп, министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области извещает о начале приема заявок на конкурс по субсидированию процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях и части лизинговых платежей по договорам лизинга.
К участию в конкурсе приглашаются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – участники), относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Порядок и условия предоставления субсидий, порядок проведения конкурса, основные требования к конкурсной документации, функции конкурсной комиссии, порядок подведения и оформления результатов конкурса определяются положением об оказании государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по субсидированию процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях и части лизинговых платежей по договорам лизинга, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года № 462-пп в редакции от 29 сентября 2015 года № 381-пп (далее – Положение).
Прием документов осуществляется до 05 ноября 2015 года включительно по адресу: 163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49, каб. 465 с 9 часов 00 минут до 17 часов 30 минут московского времени с понедельника по четверг, до 16 часов 00 минут московского времени в пятницу, обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, суббота и воскресенье – выходные дни.
Положение размещено на сайте малого и среднего предпринимательства Архангельской области www.msp29.ru и на сайте www.dvinaland.ru.
Также конкурсную документацию можно получить с момента опубликования настоящего извещения в министерстве экономического развития и конкурентной политики Архангельской области по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий, 49,
каб. 465, с 9 часов 00 минут до 17 часов 30 минут московского времени с понедельника по четверг, до 16 часов 00 минут московского времени в пятницу, обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, суббота и воскресенье – выходные дни.
Телефоны для справок: (8182) 288-367, 288-533, 288-378, 288-379.
_____________________________________________________________________________________________
Администрация МО «Виноградовский муниципальный район» приняла участие в конкурсе среди муниципальных образований Архангельской области на получение субсидии на софинансирование программы поддержки малого и среднего бизнеса.
Заявка администрации была признана победителем, и получит субсидию на софинансирование мероприятий программы:
_____________________________________________________________________________________________
[important]ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА[/important]
С 01 января 2015 года по 01 апреля 2015 года администрацией МО «Виноградовский муниципальный район» проводится общественная экспертиза нормативного правового акта — постановления главы МО «Виноградовский муниципальный район» № 561 от 21.10.2013 «Об утверждении подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО «Виноградовский муниципальный район» на 2014 – 2017 годы» муниципальной программы «Экономическое развитие и экологическая безопасность» с изменениями.
Предложения принимаются с 01 января 2015 года по 01 апреля 2015 года в отделе экономического прогнозирования и содействия развитию малого и среднего бизнеса с 9.00 до 17.00 часов по адресу Архангельская область Виноградовский район п.Березник ул.П.Виноградова, д.83 каб.12 или по электронном почте econ.vin@yandex.ru.
_____________________________________________________________________________________________
30 января 2015 года главы муниципальных образований «Виноградовский муниципальный район» посетили предприятие индивидуального предпринимателя Одобецкого Василия Валентиновича в п.Сельменьга.
Предприниматель начал деятельность с грузоперевозок в 1998 году. В дальнейшем большее внимание было уделено деревообработке, и уже более 10 лет Василий Валентинович занимается лесопилением. Предприятие создано «с нуля» и имеет длительный опыт работы в переработке древесины. В настоящее время индивидуальный предприниматель работает на базе бывшего Борецкой ПМК, численность работающих – 7 человек.
С 2012 года для увеличения производства и стабильности работы предприниматель стал осуществлять собственную заготовку древесины, объем заготовки которой в 2014 году составил 1200 куб.м, а объем производства пиломатериалов — около 1000 куб.м.
При этом основное внимание предприятием уделяется производству пиломатериалов и глубокой переработке древесины. В настоящее время налажено производство обрезной доски, половой доски, бруса, сухих строганных изделий из древесины: евровагонки, блок-хауса, имитации бруса. Все изделия отличаются высоким качеством обработки поверхности.
С момента образования и до настоящего времени деятельность предприятия вполне можно назвать успешной. Благодаря квалифицированному управлению руководителя предприятия удается окупать средства, вложенные в приобретение оборудования, а также расширять производство. Спрос на продукцию предприятия постоянный, качество выпускаемой продукции, современная упаковка позволяет обеспечивать ее своевременную реализацию.
Цели предприятия на ближайшую перспективу — это расширение ассортимента и увеличение объемов существующего производства, а также освоение рынка новой продукции. Весной текущего года планируется запуск уже приобретенного оцилиндровочного станка. Так как предприятие имеет рубительную машину, то наладить поставку топливной щепы для нужд котельной в п.Сельменьга.
В планах (на среднесрочный период 2-5 лет) — расширение ассортимента: выпуск различных типов плинтусов, реек, наличников и других погонажных изделий.
Для этого у предприятия, единственного производителя продукции из древесины высокого качества в МО «Борецкое», есть все: хорошая производственная база предприятия и возможность расширения территории, готовность руководителя внедрять и вводить инновационное оборудование.
Василий Валентинович отметил, что для развития предприятия от администрации района требуется помощь в увеличении древесины для собственной заготовки в объеме 3-4 тыс.куб.м на среднесрочную перспективу.
Начальник отдела экономики О.В.Шадрина
Комментарии