Муниципальная служба

Порядок поступления граждан на муниципальную службу 

определен статьей 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» 

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

  1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным закономдля замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
  2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
  3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

  1. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законамипорядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
  2. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
  3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательствомс учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
  4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
  5. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

 

Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

  1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексомРоссийской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 131414.1 и 15 настоящего Федерального закона;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

  1. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

 

Типовые квалификационные требования

для замещения должностей муниципальной службы установлены статьей 7

Закона Архангельской области от 27 сентября 2006 года № 222-12-ОЗ

«О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области»:

 

  1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) — к специальности, направлению подготовки.
  2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования не должны быть ниже типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования, определенных пунктом 3 настоящей статьи. При этом в муниципальных правовых актах, устанавливающих квалификационные требования к уровню профессионального образования, могут определяться специальность и направление подготовки, исходя из содержания должностных обязанностей по соответствующим должностям муниципальной службы.

Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности не должны быть ниже типовых квалификационных требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, определенных пунктами 5 и 11 настоящей статьи.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

  1. Типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования в городских округах, муниципальных районах, муниципальных округах, городских и сельских поселениях Архангельской области являются:

1) в случае замещения высших и главных должностей муниципальной службы — наличие высшего образования;

2) в случае замещения ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы — наличие профессионального образования.

  1. Типовыми квалификационными требованиями к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности в городских округах, муниципальных районах, муниципальных округах, городских и сельских поселениях Архангельской области являются:

1) в случае замещения высших должностей муниципальной службы — наличие стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности не менее четырех лет;

2) в случае замещения главных должностей муниципальной службы — наличие стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности не менее двух лет, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома — не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности;

3) для замещения ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы — без предъявления требований к стажу.

  1. В целях применения типовых квалификационных требований к стажу работы по специальности приравнивается стаж работы по соответствующему направлению деятельности исходя из должностных обязанностей муниципального служащего.
  2. В целях определения соответствия граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:

1) стаж муниципальной службы исчисляется в порядке, предусмотренном областным законом от 07 июля 1999 года N 151-23-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Архангельской области»;

2) стаж работы по специальности исчисляется в следующем порядке:

в случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанной специальности;

в случае если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, то при исчислении стажа работы по специальности в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.

  1. В случае, если в муниципальном образовании Архангельской области отсутствует муниципальный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, или такой акт признан недействующим, для замещения должностей муниципальной службы применяются типовые квалификационные требования, определенные пунктами 3 и 5 настоящей статьи.