Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности

ГодОрганизацииИндивидуальные предприниматели
2024Реестр на 01.01.2024Реестр на 01.01.2024
2023Реестр на 01.01.2023Реестр на 01.01.2023
2022Реестр на 01.01.2022Реестр на 01.01.2022
2021Реестр на 01.01.2021Реестр на 01.01.2021

2023


ООО «Ваеньгский леспромхоз» ведет работы по выделению на территории лесфонда лесов высокой природоохранной ценности. Данные леса включают в себя территории, сохраняемые лесозаготовителями в добровольном порядке и имеющим ценность для обеспечения существования и сохранения самобытных культурных традиций местного населения. Эти лесные территории подразумевают под собой:

  • места сбора недревесных ресурсов (ягод, грибов, лекарственных растений);
  • места охоты (сезонные местообитания птиц, животных (глухариные и косачиные тока), солонцы, охотничьи избы и т.д.);
  • места отдыха (участки леса, которые в течении продолжительного времени используются местным населением для отдыха и рекреации);
  • родники;
  • участки леса вокруг мест религиозной значимости (культовые рощи, «святые» или «особые» камни и деревья и т.д.);
  • кладбища (участок леса на территории старого, заброшенного захоронения, кладбища);
  • места боевой славы, массовой гибели людей и другие исторические памятники;
  • старые деревни;
  • участки леса, используемые для научных исследований.

Не имея информации по расположению данных участков, предприятие ООО «Ваеньгский леспромхоз» может нанести ощутимый вред этим территориям. Для предотвращения этого:

ООО «Ваеньгский леспромхоз» просит Вас сообщить информацию

по месторасположению вышеперечисленных объектов

на территории аренды предприятия.

Данная информация необходима для сохранения социально и экологически важных участков леса. Предприятие обязуется не разглашать полученную информацию третьим лицам.

С планом расположения лесного фонда ООО «Ваеньгский леспромхоз» можно ознакомиться в офисе лесозаготовительного предприятия, у глав МО или на сайте www.rl-group.net в разделе «Сертификация».

ВЛП ПЛАН 2023 ГОД

ВЛПХ АРЕНДА

МОНИТОРИНГ 2022 ВЛП публичная версия

Обращение к ЗС и процедура

Информация для населения


ОО «Двинлеспром» ведет работы по выделению на территории лесфонда лесов высокой природоохранной ценности. Данные леса включают в себя территории, сохраняемые лесозаготовителями в добровольном порядке и имеющим ценность для обеспечения существования и сохранения самобытных культурных традиций местного населения. Эти лесные территории подразумевают под собой:

  • места сбора недревесных ресурсов (ягод, грибов, лекарственных растений);
  • места охоты (сезонные местообитания птиц, животных (глухариные и косачиные тока), солонцы, охотничьи избы и т.д.);
  • места отдыха (участки леса, которые в течении продолжительного времени используются местным населением для отдыха и рекреации);
  • родники;
  • участки леса вокруг мест религиозной значимости (культовые рощи, «святые» или «особые» камни и деревья и т.д.);
  • кладбища (участок леса на территории старого, заброшенного захоронения, кладбища);
  • места боевой славы, массовой гибели людей и другие исторические памятники;
  • старые деревни;
  • участки леса, используемые для научных исследований.

Не имея информации по расположению данных участков, предприятие ООО «Двинлеспром» может нанести ощутимый вред этим территориям. Для предотвращения этого:

ООО «Двинлеспром» просит Вас сообщить информацию

по месторасположению вышеперечисленных объектов

на территории аренды предприятия.

Данная информация необходима для сохранения социально и экологически важных участков леса. Предприятие обязуется не разглашать полученную информацию третьим лицам.

С планом расположения лесного фонда ООО «Двинлеспром» можно ознакомиться в офисе лесозаготовительного предприятия, у глав МО или на сайте www.rl-group.net в разделе «Сертификация».

Аренда ДЛ 3

ДЛ план работы 2023

ДЛ процедура 2022

Мониторинг 2022 ДЛ публичная версия

Информация для ЗС

Обращение к населению


2022


ООО «Ваеньгский леспромхоз» ведет работы по выделению на территории лесфонда лесов высокой природоохранной ценности. Данные леса включают в себя территории, сохраняемые лесозаготовителями в добровольном порядке и имеющим ценность для обеспечения существования и сохранения самобытных культурных традиций местного населения. Эти лесные территории подразумевают под собой:

  • места сбора недревесных ресурсов (ягод, грибов, лекарственных растений);
  • места охоты (сезонные местообитания птиц, животных (глухариные и косачиные тока), солонцы, охотничьи избы и т.д.);
  • места отдыха (участки леса, которые в течении продолжительного времени используются местным населением для отдыха и рекреации);
  • родники;
  • участки леса вокруг мест религиозной значимости (культовые рощи, «святые» или «особые» камни и деревья и т.д.);
  • кладбища (участок леса на территории старого, заброшенного захоронения, кладбища);
  • места боевой славы, массовой гибели людей и другие исторические памятники;
  • старые деревни;
  • участки леса, используемые для научных исследований.

Не имея информации по расположению данных участков, предприятие ООО «Ваеньгский леспромхоз» может нанести ощутимый вред этим территориям. Для предотвращения этого:

ООО «Ваеньгский леспромхоз» просит Вас сообщить информацию

по месторасположению вышеперечисленных объектов

на территории аренды предприятия.

Данная информация необходима для сохранения социально и экологически важных участков леса. Предприятие обязуется не разглашать полученную информацию третьим лицам.

С планом расположения лесного фонда ООО «Ваеньгский леспромхоз» можно ознакомиться в офисе лесозаготовительного предприятия, у глав МО или на сайте www.rl-group.net в разделе «Сертификация».

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛЫ


ООО «Двинлеспром» ведет работы по выделению на территории лесфонда лесов высокой природоохранной ценности. Данные леса включают в себя территории, сохраняемые лесозаготовителями в добровольном порядке и имеющим ценность для обеспечения существования и сохранения самобытных культурных традиций местного населения. Эти лесные территории подразумевают под собой:

  • места сбора недревесных ресурсов (ягод, грибов, лекарственных растений);
  • места охоты (сезонные местообитания птиц, животных (глухариные и косачиные тока), солонцы, охотничьи избы и т.д.);
  • места отдыха (участки леса, которые в течении продолжительного времени используются местным населением для отдыха и рекреации);
  • родники;
  • участки леса вокруг мест религиозной значимости (культовые рощи, «святые» или «особые» камни и деревья и т.д.);
  • кладбища (участок леса на территории старого, заброшенного захоронения, кладбища);
  • места боевой славы, массовой гибели людей и другие исторические памятники;
  • старые деревни;
  • участки леса, используемые для научных исследований.

Не имея информации по расположению данных участков, предприятие ООО «Двинлеспром» может нанести ощутимый вред этим территориям. Для предотвращения этого:

ООО «Двинлеспром» просит Вас сообщить информацию

по месторасположению вышеперечисленных объектов

на территории аренды предприятия.

Данная информация необходима для сохранения социально и экологически важных участков леса. Предприятие обязуется не разглашать полученную информацию третьим лицам.

С планом расположения лесного фонда ООО «Двинлеспром» можно ознакомиться в офисе лесозаготовительного предприятия, у глав МО или на сайте www.rl-group.net в разделе «Сертификация».

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРЬЯЛЫ 


РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВИНОГРАДОВСКОМ РАЙОНЕ 2021.

РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВИНОГРАДОВСКОМ РАЙОНЕ 2020г.

РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВИНОГРАДОВСКОМ РАЙОНЕ 2019г.

РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВИНОГРАДОВСКОМ РАЙОНЕ 2018г.

РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВИНОГРАДОВСКОМ РАЙОНЕ 2017г.

РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВИНОГРАДОВСКОМ РАЙОНЕ 2016г.

РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВИНОГРАДОВСКОМ РАЙОНЕ 2015г.

В 2012-2015 гг. получили субсидии на начало собственного дела — 6 субъектов малого предпринимательства, на обучение — 30.

КОЛИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ВИНОГРАДОВСКОМ РАЙОНЕ
в 2015 г.

— юридических лиц — 170

— индивидуальных предпринимателей — 348.

ЧИСЛО ЗАМЕЩЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ в СМП
в Виноградовском районе

Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях  в 2014г. составило 2569 человек, что меньше, чем в 2013г. на 204 человека. В 2014г. в общем количестве замещенных рабочих мест рабочие места внешних совместителей составили 1.6%, лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам – 3.3%.

ОБОРОТ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) СМП
в Виноградовском районе

За январь-сентябрь 2014г. объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций  по виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в действующих ценах составил 32548 тыс. рублей.

По состоянию на 1 октября 2014г. в сельскохозяйственных организациях района картофель убран со всех площадей, подлежащих уборке.

Сбор картофеля по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года снизился на 41.4%.

В сельскохозяйственных организациях района на 1 октября 2014г. по сравнению с соответствующей датой 2013г. поголовье крупного рогатого скота снизилось на 3.7%, из него коров – на 3.6%.

В сельскохозяйственных организациях района в январе-сентябре 2014г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года производство скота и птицы на убой (в живом весе) сократилось на 57.4%, производство молока – на 6.9%.

За январь-сентябрь 2014г. грузооборот транспорта района уменьшился по сравнению с январем-сентябрем 2013г. на 15.9%. Перевозки грузов по району в январе-сентябре 2014г. уменьшились по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 12.4%.

Оборот розничной торговли по организациям составил 91542 тыс. рублей, что на 18.4% больше, чем за январь-сентябрь 2013г. В макроструктуре оборота розничной торговли организаций преобладающую долю занимают пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия. Кроме того, организациями общественного питания (без субъектов малого предпринимательства и организаций с численностью работающих менее 15 человек, не являющихся субъектами малого предпринимательства) реализовано продукции на 4878 тыс. рублей (на 15.8% больше уровня соответствующего периода 2013г.).

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СМП
в Виноградовском районе

За январь-август 2014г., по оперативным данным, сальдированный финансовый результат организаций  составил 28234 тыс. рублей убытка.

Суммарная задолженность по обязательствам на конец августа 2014г. достигла 279794 тыс. рублей, в том числе кредиторская – 279794 тыс. рублей. Размер дебиторской задолженности составил 135826 тыс. рублей.

Оплата труда. Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций за январь-август 2014г. составила 23813.4 рубля и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2013г. на 27.3%. Среднемесячная заработная плата за август 2014г. сложилась в размере 17222.5 рубля и возросла по сравнению с августом 2013г. на 5.9%, по сравнению с июлем 2014г. уменьшилась на 12.7%.

 Показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства за 2013 год 

код
ОКВЭД
НАИМЕНОВАНИЕКоличество микропредприятий,
единиц
Средняя численность работников
(включая выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера)
(Средняя численность работников — всего),
человек
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей),
тыс.рублей
00ВСЕГО23343294962,2
AРАЗДЕЛ А СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО390138717,0
AAПОДРАЗДЕЛ АА СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО390138717,0
01СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭТИХ ОБЛАСТЯХ11)1)
03.00.09СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО (01.1+01.2+01.3)11)1)
01.2Животноводство11)1)
02ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО,ЛЕСОЗАГОТОВКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ21)1)
02.0Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области21)1)
44.00.09Добыча полезных ископаемых,обрабатывающие производства,производство и распределение электроэнергии,газа и воды41)1)
DРАЗДЕЛ D ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА32210935,8
DDПодраздел DD ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ И ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕРЕВА11)1)
20ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ И ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕРЕВА И ПРОБКИ, КРОМЕ МЕБЕЛИ11)1)
20.1Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины11)1)
38.9ПРОИЗВОДСТВО МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ(БЕЗ ПРОИЗВОДСТВА ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ)11)1)
29.2Производство прочего оборудования общего назначения11)1)
DLПодраздел DL ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, ЭЛЕКТРОННОГО И ОПТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ11)1)
33ПРОИЗВОДСТВО МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ;СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ,КОНТРОЛЯ,УПРАВЛЕНИЯ И ИСПЫТАНИЙ;ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ,ФОТО- И КИНООБОРУДОВАНИЯ;ЧАСОВ11)1)
EРАЗДЕЛ Е ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ11)1)
EAПОДРАЗДЕЛ ЕА ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ11)1)
40ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА, ПАРА И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ11)1)
40.3Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)11)1)
FРАЗДЕЛ F СТРОИТЕЛЬСТВО31814908,7
FAПОДРАЗДЕЛ FА СТРОИТЕЛЬСТВО31814908,7
45СТРОИТЕЛЬСТВО31814908,7
45.2Строительство зданий и сооружений21)1)
45.3Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений11)1)
GРАЗДЕЛ G ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ3132274,5
GAПОДРАЗДЕЛ GA ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ3132274,5
52РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, КРОМЕ ТОРГОВЛИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И МОТОЦИКЛАМИ; РЕМОНТ БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ3132274,5
52.2Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах21)1)
52.4Прочая розничная торговля в специализированных магазинах11)1)
IРАЗДЕЛ I ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ46847648,0
IAПОДРАЗДЕЛ IA ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ46847648,0
60ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУХОПУТНОГО ТРАНСПОРТА31)1)
60.2Деятельность прочего сухопутного транспорта31)1)
61ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА11)1)
61.2Деятельность внутреннего водного транспорта11)1)
KРАЗДЕЛ K ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ68943580,2
KAПОДРАЗДЕЛ KA ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ68943580,2
70ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ41)1)
70.2Сдача внаем собственного недвижимого имущества31)32768,2
70.3Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом11)1)
74ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ ВИДОВ УСЛУГ21)1)
74.2Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии;деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;виды деятельности,связанные с решением технических задач,не включённые в другие группировки11)1)
74.4Рекламная деятельность11)1)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
ПО ВЛИЯНИЮ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
МО «ВИНОГРАДОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
(за 2013 год)

Лесной комплекс является одной из основных отраслей промышленности Виноградовского района.
Расчетная лесосека (допустимый объем изъятия спелых и перестойных насаждений) по лесам района составляет
1247,3 тыс.м3. В том числе в 2013 году ¾ лесных ресурсов находится в аренде у предприятий – 912,7 тыс.куб.м (или 73%),
из них почти половина предусмотрена для реализации инвестиционного проекта ООО «УК Соломбалалес» — 420,4
тыс.куб.м (46%). Для нужд населения и бюджетных учреждений на 2013 год предусмотрено 64,4 тыс.куб.м (5%), для перера-
ботки древесины – 70 тыс.куб.м (6%).

В 2013 году заготовлено 502,7 тыс.куб.м древесины, что меньше уровня 2012 года на 151,9 тыс.куб.м или 23%.
В ЛПК Виноградовского района работает 34 организации, из них ООО – 10, ИП – 24.
Численность занятых в лесной отрасли в 2013 году составила – 1257 человек, из них 236 чел. (около 20%) работают по совместительству.
В предприятиях ООО «ЛЗП «Борецкий» и ООО «ЛЗП «Конецгорский» трудилось в I полугодии 2013 года 348 человек или 34% от
всех занятых в ЛПК. В январе 2014 года работает ООО «ЛЗП «Борецкий» и рочегодский участок, общая численность
работающих составляет 198 человек (в ООО «ЛЗП «Конецгорский» сокращено 142 человека, осталось 6. В ООО «ЛЗП «Борецкий» сокращено 26 человек.

Всего без работы в январе 2014 года осталось – 90 человек).
В настоящее время все малые предприятия ЛПК, занимающиеся переработкой древесины, не имеющие лесов в аренде, находятся под угрозой закрытия, и не могут планировать свою деятельность и развитие в связи с невозможностью ведения собственной заготовки древесины и отсутствием предложений по поставкам пиловочника.
Достигнутые успехи малого и среднего бизнеса, как в повышении заработной платы работникам и обеспечении занятости в сельских населенных пунктах, так и в объемах выпуска продукции в 2007-2008 годах, когда объем переработки древесины (выпуска пиломатериалов) в Виноградовском районе составил почти 30% от всей заготовленной древесины, сохранить не удалось. Из 42 объектов переработки древесины, функционировавших в 2008 году, в 2013 году работает только 14.
Из них не имеют возможности работать круглогодично – 10. В летний период на полную мощность работает только 4 деревообрабатывающих предприятия из 14.
Планомерная работа администрации, проводимая в 2006-2008 гг. по развитию углубленной переработки древесины в районе была прекращена ввиду кризисных явлений в эконо-мике (из-за отсутствия рентабельности заготовки, просрочки оплаты потребителей за постав-ленную древесину) и отсутствия лесного фонда в аренде у малых предприятий, способных наращивать объемы выпуска продукции, но простаивающие без сырья.
С утверждением и реализацией инвестиционного проекта ООО «УК «Соломбалалес» и передачей свободных кварталов в 2008-2010 гг., отсутствием политики развития лесной отрасли в районе привели к печальным результатам.
Объем выпуска пиломатериалов в 2008 году составил 55,8 тыс.куб.м, в 2013 – 35,1 тыс.м3 или на треть меньше уровня 2008 года

На микропредприятиях района (до 15 человек) также наблюдается сокращение численности работающих из-за низких закупочных цен на пиловочник, отсутствие спроса на баланс, и одновременным ростом цен на приобретение ГСМ, расходных материалов, попенной платы (по аукционам по достижению государственной политики по обеспечению занятости населения добавлена стоимость 87 руб. на лесовосстановление). С 2014 года эти аукционы вообще были отменены.
Обеспечение сырьем лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий района требует значительного увеличения объемов лесозаготовки – до 130 тыс.куб.м к уже имеющемуся в аренде лесному фонду. Для увеличения доли перерабатываемой продукции необходим лесной фонд для перерабатывающих предприятий района, долгосрочная и среднесрочная аренда которого будет гарантией окупания значительных инвестиций, привлеченных и вкладываемых в основные средства. Это возможно, расторгнув договора аренды на фактически не вырубаемый объем древесины ООО «УК «Соломбалалес» и передав в аренду эффективным лесопользователям района.
Годовая потребность района в древесном топливе составляет 175 тыс.куб.м, большую часть этой потребности закрывают малые предприятия, а также деревообрабатывающие пред-приятия, поставляющие отходы от лесопиления населению и учреждениям района.
На территории района строится 340 индивидуальных жилых домов, для обеспечения только застройщиков в деловой древесине требуется 68 тыс.куб.м. Древесина для заготовки местным населением имеется только на правобережье р.Сев.Двина.
Кроме этой потребности в дровах требуется деловая древесина для строительства хозпостроек, заготовка дров жителями в объеме более 20 тыс.куб.м.
Предлагаемые мероприятия для развития малого бизнеса в ЛПК:
1. В соответствии с Порядком формирования и утверждения объемов лесных насаждений, предоставляемых для заготовки древесины в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд и удовлетворения собственных нужд граждан, утвержденный распоря-жением Министерства природных ресурсов и ЛПК № 143р от 29.07.2011 г., предусмотрено, что готовят и обосновывают заявки в потребности в лесных насаждениях для муниципальных нужд и населения администрации поселений, а проверку осуществляет администрация района. При этом совершенно не ясно, что делать, если фактическая потребность муниципальных учреждений и населения только в дровах значительно превышает расчетную лесосеку. Например, в Виноградовском районе потребность населения и муниципальных организаций в дровах составляет 175 тыс.куб.м древесины. А расчетная лесосека в муниципальных зониро-ванных кварталах Березниковского лесничества составляет 72 тыс.куб.м. При неоднократном обращении в Министерство природных ресурсов и ЛПК об увеличении расчетной лесосеки мы получили отказы, в связи с тем, что это нецелесообразно. И это с учетом того, что пред-приятия-арендаторы ЛПК дров практически не поставляют.
2. Приобретение бюджетными учреждениями, администрациями дров по ценам, не превышающим предельную стоимость с соблюдением федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г. путем размещения муниципального заказа (котировок цен, аукционов на покупку дров) становится невозможным, так как на аукцион по заключению договора купли-продажи лесных насаждений в исключительном случае может заявиться любой лесопользователь (в извещении и документации ни слова не сказано о необходимости заключения договора с тем, чьи нужды он будет удовлетворять, т.е. потребителем – муниципальной организацией). Так же как и привлечение лесопользователя к ответственности за непоставку дров, недопуск до участия в лесных аукционах для муниципальных нужд невозможен, чем пользуются недобросовестные поставщики. При обращении в Березниковское лесничество о включении в условия аукциона требований о заключении договора с потребителем, направлении списка недобросовестных поставщиков, которых рекомендуется не допускать к участию в аукционах, было за-явлено, что такие требования не соответствуют законодательству и включаться не будут.
3. Достижение целей государственной политики в сфере занятости населения в 2012 году было полностью перечеркнуто решением Министерства природных и ЛПК Архангельской области, ограничившим доступ к лесным ресурсам юридических лиц и предпринимателей для переработки древесины, о передаче всех аукционных единиц ЕЛЦ. Такая же ситуация будет в 2014 году, если не изменятся условия, предложенные Министерством.
Кроме этого, критерии проведения государственной политики в сфере занятости населения, цели, порядок не определены. Каким образом определять, кому достанется и какой объем необходим для достижения этих целей непонятно, т.к. никакой увязки с численностью работающих у лесопользователя и объемом необходимого лесфонда для переработки нет.
Складывается впечатление о планомерной политике Министерства по ограничению малого и среднего бизнеса к лесным ресурсам. За период 2010-2012 гг. в нашем районе 18 из 35 деревообрабатывающих предприятий закрылось, 437 человек остались без работы. Перспектив для работы малого и среднего предпринимательства в лесном бизнесе представители ЛПК не видят. Все это приводит как к экономическим потерям в бюджет, так и социальным проблемам целых населенных пунктов, поскольку других работодателей нет.
Администрация МО «Виноградовский муниципальный район» изначально была против реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ООО «УК «Соломбалалес» с передачей большей части расчетной лесосеки в районе этому предприятию, так как район от реализации проекта ничего не получал, кроме космических цен на дрова. На сегодняшний день предприятие должно в местный бюджет 2,35 млн.рублей, никаких дорог круглогодичного действия предприятием не построено, резко сократилось число занятых в леспромхозах, принадлежащих холдингу, своевременно не выплачивается заработная плата. При этом Министерством планируется провести перенайм лесного фонда другому лесопользователю, не согласовывая с муниципальным образованием.
В связи с вышеизложенным, просим Вас принять меры к решению вопросов, касающихся обеспечения малого и среднего бизнеса лесными ресурсами, более ясной и понятной политике в сфере лесных отношений и проведении государственной политике, действительно способствующей занятости населения в лесных поселках.

Комментарии

Добавить комментарий