Порядок выдачи сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копий документов

При ведении государственного реестра недвижимости в орган регистрации прав предоставляются различные документы, такие как: заявления о государственном кадастровом учете; межевые планы; технические планы; правоустанавливающие документы; правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости (свидетельства); акты обследования; разрешения на ввод объектов в эксплуатацию; документы, подтверждающие отнесение земельного участка к определенной категории земель; документы, подтверждающие установленное разрешенное использование земельного участка (здания, сооружения, помещения); документы, содержащие сведения о кадастровой стоимости, об адресе объекта недвижимости.

На сегодняшний день получить копии документов, представленных для осуществления кадастрового учета, можно на основании Запроса о предоставлении сведений в виде копий документа.

Форма Запроса утверждена Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Такой Запрос подается в виде бумажного документа заявителем при личном обращении в МФЦ, либо направлен почтовым отправлением.

Следует учитывать, что на основании одного Запроса выдается один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в государственном реестре прав. Однако на основании одного запроса, представленного судами, правоохранительными органами, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, могут быть выданы копии всех документов, помещенных в реестровые дела.

В зависимости от желания заявителя, указанного в Запросе, выдача копий документов может осуществляться в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении в МФЦ и посредством почтового отправления, а так же по адресу электронной почты в виде ссылки на электронный документ.

Копии документов выдаются в срок не более трех рабочих дней со дня получения Запроса органом регистрации прав. Эта услуга является платной. Однако существуют категории лиц, определенные ст. 63 закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым сведения предоставляются бесплатно — правоохранительные органы, суды, судебные приставы-исполнители, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы прокуратуры Российской Федерации, арбитражные управляющие, нотариусы.

Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений установлен Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации»; а размер платы — Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

При Запросе интересующих документов, так же следует учитывать, что плата за выдачу копий документов в электронном виде значительно ниже, чем за выдачу таких копий на бумажном носителе.

Следует обратить внимание на то, что копии документов могут быть не предоставлены лицам, не имеющим права на доступ к сведениям, содержащим конфиденциальную информацию, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

 

 

Продолжайте читать

НазадДалее

Комментарии

Добавить комментарий