В соответствии с многолетними статистическими данными основной причиной лесных пожаров в России является антропогенный фактор, в том числе неосторожное обращение населения с огнем в лесу и на прилегающих к лесу территориях, самовольные выжигания сухой травы на полях, дачных участках.
В январе-феврале 2016 года зафиксированы первые лесные и травяные пожары в Краснодарском, Приморском краях, республике Крым из-за поджогов населением сухой травы.
Весной 2015 года несанкционирован
Основная причина ранних весенних пожаров – это массовые самовольные выжигания сухой травы на полях, дачных участках. Под воздействием ветра огонь молниеносно переходит на населенные пункты, объекты экономики, в леса и на торфяники. По условиям погоды наиболее высокая пожарная опасность в лесах по всей стране может сложиться уже в марте – апреле 2016 года.
ФБУ «Авиалесоохрана» объявляет о старте 1 марта 2016 года Всероссийской информационной кампании «Против поджогов сухой травы».
Цели информационной кампании:
— предупреждение населения о последствиях выжиганий сухой травы;
— информирование населения о принятом Правительством Российской Федерации Постановлении от 10 ноября 2015 года (№1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»), по которому введен запрет на несанкционирован
— информирование населения о мерах административной и уголовной ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности.
Информационная кампания, направленная на формирование общественного мнения о бесполезности и тяжких последствиях от выжиганий сухой травы, включает в себя:
— размещение информационного социального ролика «Не жги сухую траву» в СМИ, в первую очередь на телеканалах регионального и федерального уровней в рамках социального партнерства и в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»;
— размещение информационного социального ролика «Не жги сухую траву» на терминальных комплексах Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей(ОКСИОН);
— обращение к руководству телеканалов о возможности включения информации о вреде поджогов сухой травы до выхода блока рекламы и при информировании населения о прогнозе погоды;
— публикации статей в печатных СМИ и на Интернет-ресурсах, информирование населения при помощи радийных СМИ о запрете несанкционирован
— размещение плакатов, баннеров на тему недопущения поджогов сухой травы на возможных ресурсах СМИ;
— ежедневное сопровождение социальных сетей (Вконтакте, Facebook, Instagram) с публикацией информации о введении запрета самовольных выжиганий сухой травы,
— распространение информации о классах пожарной опасности в лесу по условиям погоды (низкий, средний, высокий классы пожарной опасности) на мультимедийных ресурсах;
— организация и проведение пресс-конференци
— взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, специализированн
ФБУ «Авиалесоохрана» подготовлен 10-секундный видеоролик социальной направленности «Не жги сухую траву», соответствующий федеральному закону «О рекламе» согласно гл.1, ст.10. и техническим требованиям телеканалов.
смотреть и скачать ролик здесь
смотреть и скачать ролик без музыки здесь
Макеты раздаточного материала информационной кампании:
Листовка «Против поджогов сухой травы»
Памятка «Против поджогов сухой травы»
Памятка «Прямая линия лесной охраны»
Памятка «Пребывания граждан в лесах Российской Федерации»
Памятка жителям сельских населенных пунктов «Пожар в лесу, в поле, на торфянике: что делать?»
Памятка детям и подросткам «Пожар в лесу, в поле, на торфянике: что делать?
Для справки:
Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительны
Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (п.1 ст. 10 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
Размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется в соответствии с:
— Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»;
— Постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 года № 45-ПП «О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы»;
— Распоряжением Правительства Москвы от 5 декабря 2008 г. № 2881-РП «О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы».
Комментарии