Мероприятие «Чистое стекло»

x9T9ooyltcwС 14 по 24 июня текущего года на территории Архангельской области проводится профилактическое мероприятие «Чистое стекло», направленное на выявление и пресечение фактов эксплуатации транспортных средств с превышением норм светопропускаемости стекол.

На сегодняшний день часть автовладельцев продолжает управлять автомобилями, светопропускаемость передних стекол которых не соответствует требованиям технического регламента, несмотря на увеличение административных штрафов за данное нарушение.

Разделом 4 приложения № 8 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011года №877 (ТР ТС 018/2011) установлены следующие требования по обеспечению обзорности:

4.1 Транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем.

4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

4.3 Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые не обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории М1 (Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили)  при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего положения.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий М1, М2 (Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5Т) и N1 (Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5Т), а также с L6 (Четырех колесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350кг без учета массы аккумуляторов максимальная конструктивная скорость не превышает 50км/ч) и L7 (Четырех колесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400кг без учета массы аккумуляторов и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15кВт.) (с кузовом закрытого типа) – шириной не более 140мм, а на транспортных средствах категории М3 (Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5Т), N2 (Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу  свыше 3,5Т, но не более 12Т)  и N3 (Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу  более 12Т) – шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

4.6. На боковых и задних окнах транспортных средств категории М3 класса III допускается наличие занавесок.

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

При остановке транспортного средства, на котором выявлен факт нарушения п.7.3ПДД, а именно установлены дополнительные предметы или нанесено покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя,  с помощью прибора измерения светопропускания тонированных и затемненных стекол проводятся замеры, по результатам которых в отношении водителя составляется постановление (или протокол), по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и налагается административный штраф в размере 500 рублей.

При участие свидетелей выдается требование. Согласно требованию владелец транспортного средства в течении суток должен будет снять тонировку. При выявлении повторного факта управления автомобилем с тонированными стеклами составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Согласно данной статьи, автовладельцу грозит наложение мировым судьёй административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Продолжайте читать

НазадДалее

Комментарии

Добавить комментарий