Сертификат электронной подписи можно получить с помощью визита к нотариусу

Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра упростил процедуру получения сертификата электронной подписи. Теперь заказчик может выбрать подходящий для него способ подтверждения личности: как в офисе удостоверяющего центра, так и у нотариуса.

Процедура подтверждения личности является необходимым этапом получения электронной подписи в соответствии с законодательством.

Теперь в Удостоверяющем центре для заявителей – физических лиц появилась возможность прохождения процедуры удостоверения личности без визита в офис Удостоверяющего центра Кадастровой палаты. Для реализации этой возможности заявитель – физическое лицо может выбрать вариант удостоверения личности в офисе нотариуса через Единую информационную систему Федеральной нотариальной палаты. В случае получения услуги в нотариальной конторе нотариус проводит сверку документов и направляет в удостоверяющий центр заключение о подтверждении личности. Стоимость услуг нотариуса не входит в стоимость услуг по выпуску электронной подписи. Наряду с указанным вариантом остается доступным и удостоверение личности в офисе Удостоверяющего центра Кадастровой палаты по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.206.

Как правило, заказчиками услуг удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты выступают кадастровые инженеры, арбитражные управляющие, судьи, субъекты, запрашивающие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или имеющие право получать сведения из ЕГРН на безвозмездной основе в соответствии с 218-ФЗ. Во втором квартале этого года к ним присоединились индивидуальные предприниматели. Кроме того, граждане получили возможность воспользоваться услугами удостоверяющего центра по экстерриториальному принципу.

Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать государственные услуги Росреестра и других ведомств.

К примеру, обладатель квалифицированного сертификата в режиме реального времени может поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из ЕГРН. А также подать статистическую отчетность в Федеральную службу государственной статистики (Росстат), отправить уведомление о залоге движимого имущества в Единую информационную систему Федеральной нотариальной палаты, зарегистрировать контрольно-кассовую технику, получить ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить санкции ГИБДД, поставить на учет автомобиль, подать заявление для поступления в вуз и многое другое.

Справка

Проект по созданию собственного удостоверяющего центра был запущен Федеральной кадастровой палатой Росреестра в 2015 году. В январе 2016 года учреждение получило свидетельство Минкомсвязи об аккредитации удостоверяющего центра и лицензию Федеральной службы безопасности на разработку, производство и распространение шифровальных (криптографических) средств. В июле 2017 года лицензия ФСБ была переоформлена, в результате чего увеличилось количество мест по оказанию услуги удостоверяющего центра на носителе ключевой информации.

Удостоверяющий центр включен в список доверенных информационных систем Рособрнадзора, электронных паспортов транспортных средств, Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. Квалифицированные сертификаты применимы к использованию на порталах Росреестра, Госуслуг, ФНС России, ФТС России, ФНП России и других ресурсах.

Для получения квалифицированного сертификата необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru и оформить заявку в личном кабинете. После подтверждения личности в одном из офисов удостоверяющего центра квалифицированный сертификат станет доступен в личном кабинете.

Для зарегистрированных на сайте пользователей действует сервис обратной связи, с помощью которого можно обратиться в службу технической поддержки, получить консультацию, а также поставить оценку качества работы сервиса или направить предложения по его совершенствованию.

Продолжайте читать

НазадДалее

Комментарии

Добавить комментарий