Эксперты рассказали о самых востребованных электронных сервисах Росреестра

Цифровая трансформация государственных услуг является одной из приоритетных задач Росреестра. Уже сегодня на официальном сайте ведомства функционирует более 30 электронных сервисов, позволяющих решить широкий спектр задач. Регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – всё это и многое другое доступно в режиме онлайн. Какие электронные сервисы Росреестра наиболее востребованы среди жителей региона рассказали эксперты Кадастровой палаты и Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому АО.

Прежде всего, это услуги по предоставлению сведений ЕГРН. Они доступны в сервисе «Личный кабинет правообладателя» на официальном сайте Росреестра.

Согласно региональной статистике, с начала 2022 года  в филиал Кадастровой палаты  по  Архангельской области и Ненецкому автономному округу в электронном виде поступило свыше 800 тысяч запросов о предоставлении сведений ЕГРН, что составляет порядка 90% от общего количества.

«Для работы в Личном кабинете требуется авторизация на Едином портале госуслуг. При подаче документов также может потребоваться усиленная квалифицированная электронная подпись. Статус исполнения обращения о предоставлении государственных услуг Росреестра можно отследить в Личном кабинете с помощью сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления) online» – отметила заместитель начальника отдела обеспечения ведения ЕГРН и нормализации баз данных региональной Кадастровой палаты Екатерина Каталова.

Не менее востребованы услуги по осуществлению учетно-регистрационных действий. Они также доступны в Личном кабинете на официальном сайте Росреестра.

Согласно региональной статистике, с начала 2022 года в Управление Росреестра по  Архангельской области и Ненецкому автономному округу в электронном виде было представлено свыше 66 тысяч заявлений,  что составляет порядка 47% от общего количества.

«Росреестр уделяет большое внимание переводу государственных услуг в электронный формат для удобства и экономии времени граждан. Сервисы должны решать конкретные клиентские запросы, основанные на реальных жизненных ситуациях, при этом быть надежными и быстрыми, так как именно защита данных вместе со скоростью оказания услуг в последнее время становятся самыми важными аспектами для пользователей» – комментирует заместитель руководителя регионального Управления  Росреестра Екатерина Долганова.

Как показывает анализ обращений, поступивших в филиал Кадастровой палаты и Управление Росреестра, в течение года граждане часто обращались к электронным сервисам Росреестра «Публичная кадастровая карта» (ПКК) и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

С помощью указанных сервисов можно бесплатно просматривать общедоступные сведения ЕГРН об объектах недвижимости: площади, кадастровом номере, типе объекта, кадастровой стоимости, форме собственности.  На ПКК также доступна графика объекта (при наличии координат). Эти сведения могут быть полезны гражданам при подготовке к совершению сделки, либо кадастровым инженерам перед проведением кадастровых работ.

В целях повышения качества оказания государственных услуг, а также сокращения сроков обработки документов Росреестр постоянно работает над расширением перечня услуг и сервисов, доступных на официальном сайте ведомства. При этом большое внимание уделяется обратной связи с потребителями услуг. Подробную информацию об электронных сервисах Росреестра можно получить по единому справочному телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34. ВЦТО работает круглосуточно на всей территории России. Звонок из регионов России бесплатный.

Продолжайте читать

НазадДалее