По результатам анализа оперативных сводок министерства внутренних дел по Архангельской области за период с 22.08.2025 по 31.08.2025 выявлены следующие способы совершения «дистанционных» мошенничеств, действия, направленные на обман и злоупотребление доверием потерпевших:
поступление на стационарные телефоны звонков от лиц, представляющихся сотрудниками ПАО «Ростелеком», с информацией о необходимости изменения условий договора на предоставление услуг связи, последовательности цифр в телефонном номере;
поступление ложных сообщений о замене домофона;
предложения о получении дополнительного заработка от продажи и покупки крипто-валюты, инвестиционных вложений, совершения действий, направленных на повышение покупательской способности (размещение положительных отзывов на товары, представленные на торговых площадках, маркетплейсах);
сообщение ложной информации о продаже товара, сдаче в аренду квартир, получении посылки, предоставлении компенсации за лекарства, скидки на оказание услуг связи, обнаружении утерянного телефона;
направление потерпевшим сообщений от имени родственников, знакомых с просьбой перечислить денежные средства в долг либо для оказания медицинской помощи и т.п.
сообщение потерпевшему по телефону, в переписке в мессенджерах о попытках неустановленных лиц получить кредит на имя потерпевшего в целях финансирования терроризма, необходимости оформить «зеркальную» заявку или перевести денежные средства на «безопасные» счета.
Во многих случаях сведения о наличии денежных средств по месту жительства либо вклада в банке сообщены злоумышленникам самими потерпевшими.
Как правило, после получения информации о финансовой состоятельности заявителей мошенники представлялись сотрудниками Роскомнадора, ФСБ, Центрального банка России, сообщали о взломе личного кабинета на портале «Госуслуги», оформлении доверенности от имени потерпевшего на третьих лиц и убеждали перевести денежные средства на «безопасный» счет либо передать курьеру.
По результатам анализа оперативных сводок министерства внутренних дел по Архангельской области за период с 01.09.2025 по 10.05.2025 выявлены следующие способы совершения «дистанционных» мошенничеств, действия, направленные на обман и злоупотребление доверием потерпевших:
поступление в мессенджерах «WatsApp», «Telegramm», а также по телефону предложений о дополнительном заработке, в том числе путем инвестиционных вложений;
поступление на электронную почту сообщения с поздравлением с днем рождения и предложением принять участие в лотерее, сообщение о полученном выигрыше сопровождалось требованием внести данные банковской карты и оплатить налог, страховой взнос;
сообщение заявителю по телефону, в переписке в мессенджерах о попытках неустановленных лиц получить кредит на имя потерпевшего в целях финансирования терроризма, необходимости оформить «зеркальную» заявку или перевести денежные средства на «безопасные» счета;
осуществление звонков от имени сотрудников управляющей компании с информацией о замене домофона и магнитных ключей;
сообщение ложной информации лицами, представляющимися сотрудниками ПАО «Ростелеком», о необходимости замены телефонного номера, предназначенного для фиксированной телефонной связи;
сообщение ложной информации о необходимости замены страхового полиса, необходимости подтверждения условий договора на оказание услуг связи или его продления.
Зарегистрированы факты привлечения к участию в совершении преступлений в качестве курьеров пожилых людей, которые сами стали жертвами мошенников.
С целью придания видимости проведения специальной операции по предотвращению преступной деятельности потерпевшим сообщаются кодовые слова, которые необходимо озвучить курьерам, представляющимся сотрудниками ФСБ России.
Как правило, после получения информации о финансовой состоятельности заявителей мошенники представлялись сотрудниками Роскомнадора, ФСБ, Центрального банка России, сообщали о взломе личного кабинета на портале «Госуслуги», оформлении доверенности от имени потерпевшего на третьих лиц и убеждали перевести денежные средства на «безопасный» счет либо передать курьеру.
По результатам анализа оперативных сводок за период с 11.09.2025 по 30.09.2025 выявлены следующие способы совершения «дистанционных» мошенничеств, действия, направленные на обман и злоупотребление доверием потерпевших:
с использованием приложения «Телемост» злоумышленники осмотрели совместно с потерпевшим квартиру, обнаруженные ювелирные украшения пострадавший сдал в ломбард, деньги перевел мошенникам через приложение ПАО «ВТБ»;
неизвестные, представившись сотрудниками ФГУП «Почта России», убедили заявителя передать свои персональные данные, после чего сообщили, что полученные сведения могут быть использованы в целях спонсирования террористических организаций, денежные средства потерпевшей направлены с помощью службы доставки СДЭК в г. Казань;
под предлогом продления срока действия договора на оказание услуг связи с ПАО «МТС», ООО «Т2 Мобайл», необходимости замены электросчетчиков либо доставки посылки неизвестные убеждали потерпевших сообщить коды доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги», после чего склоняли перевести денежные средства на «безопасный» банковский счет;
неустановленные лица, используя мобильную связь и приложение «ТамТам», представившись сотрудниками «Ростелекома», убедили потерпевшую передать курьеру имевшиеся личные накопления;
под предлогом декларирования и учета имеющихся денежных средств склонили заявителя к переводу денежных средств на подконтрольные банковские счета, операция по перечислению денежных средств пресечена сотрудником банка;
размещение ложных сообщений о продаже товара на интернет-платформах «Пульс цен», предложения о работе в социальной сети «ВКонтакте», объявления о предоставлении интимных услуг с указанием на необходимость внесения предоплаты;
поступление предложений о дополнительном заработке путем инвестиционных вложений с использованием площадки «Web3», «bybit»;
поступление сообщений с аккаунтов родственников с просьбой перевести денежные средства в долг либо для оплаты абонемента за спортивный зал.
Как правило, после получения информации о финансовой состоятельности заявителей мошенники представлялись сотрудниками Роскомнадора, ФСБ, Центрального банка России, сообщали о взломе личного кабинета на портале «Госуслуги», оформлении доверенности от имени потерпевшего на третьих лиц и убеждали перевести денежные средства на «безопасный» счет либо передать курьеру.