Роль многофункциональных центров в предоставлении государственных услуг Росреестра

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном месте. Для потребителей услуг такой подход существенно минимизирует различного рода издержки, связанные с получением государственных услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растёт.

На территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа функционирует 30 офисов МФЦ, в которых наряду с другими государственными  и муниципальными услугами предоставляются и услуги Росреестра. Теперь, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет либо получить сведения государственного кадастра недвижимости, зарегистрировать права или получить сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется посещать офисы кадастровой палаты.

Система МФЦ устроена таким образом, что любой даже самый занятой человек найдет удобное для себя время для посещения такого центра. Сдать и получить документы в МФЦ можно даже в выходные дни, а некоторые дни офисы МФЦ работают до 20.00, в отличие от офисов кадастровой палаты и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Кроме того, реализация Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 250 позволяет получать услуги Росреестра через МФЦ в те же сроки, что и  в офисах кадастровой палаты. Все этапы сотрудничества филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – филиал) с МФЦ определены соглашениями, устанавливающими порядок передачи документов, сроки выполнения необходимых административных процедур, а также ответственность сторон при предоставлении государственных услуг. Взаимодействие филиала с МФЦ осуществляется в электронном виде. Теперь не требуется направлять готовые документы в отдалённые офисы МФЦ по почте: специалисты МФЦ сами распечатают электронный документ и заверят его своей подписью.

Так, уже во втором полугодии 2016 года за получением государственных услуг Росреестра в офисы МФЦ обратились почти 70% заявителей от общего количества получателей таких услуг в офисах филиала.

Сотрудники МФЦ постоянно повышают свою квалификацию, в том числе при методической поддержке филиала.

Филиалом осуществляется мониторинг эффективности функционирования МФЦ и степени удовлетворенности заявителей предоставлением государственных услуг Росреестра в МФЦ.

Так, по результатам опроса, проведенного в I квартале 2016 года,  заявители высоко оценили качество оказания  услуг Росреестра  в многофункциональных центрах Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Вежливость  и компетентность сотрудников МФЦ была оценена заявителями на 4.9 балла, комфортность условий в офисах МФЦ  на 4.8 балла по пятибалльной шкале.

Упрощение  для  заявителей процедур  оформления  документов  при  получении  государственных  Росреестра, повышение качества таких услуг, и как следствие  высокая оценка деятельности МФЦ, делает предоставление услуг в офисах МФЦ удобным и востребованным.

Выбрать ближайший для себя офис МФЦ, а также ознакомиться с перечнем предоставляемых в МФЦ услуг может любой желающий на официальных сайтах МФЦ по Архангельской области  http://mfc29.ru/ и по Ненецкому автономному округу  http://www.mfc.adm-nao.ru.

 

Продолжайте читать

НазадДалее

Комментарии

Добавить комментарий