Более 27 тысяч жителей Архангельской области подали заявления о назначении и доставке пенсии не выходя из дома

Возможность приобрести статус пенсионера, не посещая клиентскую службу ПФР, появилась у жителей нашей области летом прошлого года. На сегодня 14 тысяч человек в регионе подали заявление о назначении пенсии через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Ещё более 13 тысяч жителей области с помощью данного электронного сервиса подали заявления  о выборе способа доставки пенсии.

Пользователи заходят в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, используя логин и пароль для Единого портала государственных услуг, и в соответствующем разделе могут указать свои данные, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. Заявление о назначении пенсии через интернет можно подать за месяц до даты, с которой у гражданина появляется право на пенсию.

В Личном кабинете отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.), приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР.

Через сайт Пенсионного фонда России можно не только назначить пенсию, а также ЕДВ, получить информацию о сформированных пенсионных правах и выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал, подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала, узнать информацию об остатке, подать заявление об отказе от накопительной пенсии и осуществлять управление пенсионными накоплениями.

Сайт ПФР позволяет без регистрации направить обращение, записаться на прием, заказать ряд документов.

Напомним, чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан во всех клиентских службах Пенсионного фонда России специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.

Продолжайте читать

НазадДалее

Комментарии

Добавить комментарий