2024 год
Модуль 3 Мобильные банки кредитных организаций
Памятка для глав по сведениям о доходах
Инструктивно-методические материалы в рамках реализации Указа №968
Особенности предоставления сведений о доходах в 2023 (за отчетный 2022 год)
Минтруда о приобретении государственными служащими ценных бумаг в собственность
Образец заявления о невозможности представить сведения о доходах
Презентация особенности предоставления сведений о доходах 2022
Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Памятка «Что НУЖНО ЗНАТЬ о коррупции»
Методические рекомендации
Методические рекомендации Минтруда России
Методические рекомендации Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки
Методические рекомендации
http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/employment/26
Для работодателей, заключивших трудовой договор с бывшими муниципальными служащими
Памятка Минтруда России
«О приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего»
Памятка Минтруда России
«О приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего»
Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее — бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.
Работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего (часть 4 статьи 12 Федерального закона).
Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в случае, если на работу устраивается бывший служащий, работодателю следует обратить внимание на следующее.
- Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.
В данном случае речь идет о следующих перечнях должностей:
раздел I или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;
перечень должностей, определенный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;
перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925).
Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.
Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.
Обращаем внимание, что согласно части 2 статьи 12 Федерального закона гражданин при заключении трудового договора обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.
- Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы.
Если после увольнения бывшего служащего с должности государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, прошло:
— менее двух лет — требуется сообщить в десятидневный срок;
— более двух лет — сообщать о заключении трудового договора не требуется.
- Сообщение о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
В письме должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, бывшего служащего (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии);
В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду с вышеуказанными сведениями, также указываются следующие данные:
а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
В случае если с гражданином заключен гражданско-правовой договор, наряду с вышеуказанными сведениями, также указываются следующие данные:
а) дата и номер гражданско-правового договора;
б) срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
в) предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);
г) стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.
Министерство труда и социальной защиты РФ
http://www.rosmintrud.ru/ministry/anticorruption/Methods
Обзор характерных недостатков и типичных ошибок, допускаемых при заполнении и предоставлении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Примеры
Примеры недостатков при заполнении справок о доходах
Пример заполнения справки супругом федерального государственного гражданского служащего
— sfgs.doc
Пример заполнения справки федеральным государственным гражданским служащим
— fgs.doc