Вступил в силу новый порядок предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Межрайонная ИФНС России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сообщает, что с 30 июня 2015 г. вступили в силу новые правила предоставления ФНС России сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП физичес­ким и юридическим лицам, а также государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам.

Минфин России утвердил сразу два приказа, регламентирующих порядок предоставления сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а именно приказ от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и до­кументов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован в Мин­юсте России 12.05.2015 № 37242, далее — приказ № 5н) и приказ от 18.02.2015 № 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам» (зарегистрирован в Мин­юсте России 12.05.2015 № 37243, далее — приказ № 25н).

Ранее действующие приказы Минфина России от 23.11.2011 № 157н и 158н с 30 июня 2015 года, утратившими силу.

Так, приказ № 5н регулирует предоставление сведений из реестров для физичес­ких и юридических лиц.

В частности, согласно утвержденному регламенту сведения и документы из ЕГРЮЛ/ЕГРИП будут предоставляться по запросу заявителя. Запрос о предоставлении государственной услуги может быть представлен:

  • в виде бумажного документа путем направления по почте, представления непосредственно в налоговый орган, уполномоченную организацию либо через многофункциональный центр;
  • в электронной форме с использованием интернет-технологий, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (при наличии технической возможности).

Общий срок предоставления сведений и документов не изменился и по-прежнему не должен превышать пяти дней со дня получения налоговым органом соответствующего запроса.

Кроме того, установлено, что устранять технические ошибки в реестрах могут только те органы, которые вносят соответствующие записи. При этом исправление допускается по заявлению заинтересованного лица или при самостоятельном обнаружении ошибки регистрирующим органом.

Приказ № 25н определяет порядок предоставления сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам.

Предоставление сведений органам власти, так же как и прежде, будет осуществляться в электронном виде, в том числе с использованием интернет-технологий или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. Внесение записей в базы данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП осуществляется налоговыми органами, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту их нахождения или месту жительства соответственно.

Продолжайте читать

НазадДалее

Комментарии

Добавить комментарий